Image

Разделы

Аконит

Царь-травой звали аконит, веруя, что он способен изгнать нечистую силу, подобно тому, как громы небесные гонят в преисподнюю бесов.

Аконит добавляют в обереги, особенно от вампиров и оборотней. Оборотни пользуются аконитом для лечения. Тибетские целители носили ладанку, в которой были разные травы, во главе с аконитом. Состав требовал периодического обновления ("когда корень рассыплется в пыль"). Считалось, что в отличии, например, от чабреца, он не отпугивает злых духов, а заключает их в себе, рассыпаясь при этом в пыль.

Семя растения заворачивают в кожу ящерица и носят с собой - это позволяет становиться невидимым, когда пожелаешь.

Древние считали, что под действием ядовитых растений освобождалась душа человека, и она может путешествовать по параллельным мирам, общаться с духами и душами умерших. Если душа при этом не возвращается обратно, то наступает смерть. Поэтому пользоваться этим могут только маги высшей ступени, а никак не ученики.

Эффект освобождения души, приписываемый акониту, объясняет то, что этот цветок используют в виде талисмана для развития проницательности и ясновидения. Обладание таким талисманом позволяет заглянуть в суть любого явления.

Для пробуждения магических сил аконита следует провести весьма простой магический ритуал. На алтарь устанавливают глиняную миску, в которую насыпают измельченное растение. По сторонам миски ставят два подсвечника со свечами соответствующего цвета (в нашем случае это синий). Далее свечи зажигают, в миску с травой опускают пальцы рук и, помешивая содержимое, добиваются ощущения, что с кончиков пальцев стекает и впитывается травой энергия воли. Далее надо представить себе объект воздействия и удерживать этот образ мысленно некоторое время. И растением можно будет лечить. Мифы и Легенды:

"...Вывел. А тот, разъярясь, возбуждаемый бешенной злобой

Громким лаем, тройным одновременно воздух наполнил

И по зеленым лугам разбросал белесую пену.

Пена пустила ростки, говорят, и, влагу впивая

Из плодоносной земли получила зловредную силу.

Этот живучий цветок, растущий на твердых утесах,

Жители сел аконитом зовут."

"Метаморфозы" Овидий

Ботаники называют борец аконитом, от древнегреческого города Аконе, возле которого в изобилии это растение произрастало. Кроме того, вблизи города находилась пещера, ведущая, по представлению греков, в ад. По преданию, аконит вырос из слюны пса Цербера. Геракл, чтобы заслужить бессмертие, должен был совершить двенадцать подвигов: одиннадцатый состоял в том, чтобы привести на землю пса Цербера - страшное трехглавое чудовище, покрытое змеями. Цербер был стражем ада. Геракл спустился туда через вход, находившийся в земле неподалеку от мыса Генар в Лаконии. Владыка преисподней Аид разрешил ему увести Цербера, если только Геракл сумеет одолеть пса, не применяя оружия. И хотя Цербер обвил змеехвост вокруг ног Геракла, а голова дракона впилась ему зубами в тело, герой победил пса и привел на землю. От дневного света Цербер пришел в ужас. Ядовитая слюна потекла из всех его трех пастей, и там, где она падала, вырастал ядовитый цветок аконит.

Согласно мифу о аргонавтов, дочь царя Колхиды Ээта, ясноглазая Медея, была жрицей в храме Гекаты, богини волшебства и магии, и ученицей самой богини, которая научила её таким, например, достаточно сложным магическим приёмам, как укрощение огня, остановка движения реки, исцеление недугов, омоложение. Счастья девушке, правда, это не принесло. Она помогла Ясону, но тот, в конце концов, бросил её, решив жениться на молоденькой коринфской царевне. Медея, испросив день отсрочки, прислала сопернице расшитое платье, но не в знак примирения. Платье было пропитано ядом, и есть мнения, что этим ядом был сок аконита.

Есть и другая легенда про Медею:

Колдунья Медея, обманом ставшая царицей и женой Эгея, решает отравить героя - сына Эгея - Тесея. С этой целью Медея на пиру посылает Тесею кубок, отравленный ядом. Есть мнение, что кубок был отравлен аконитом. При этом авторы ссылаются на Овидия.

В поздней греческой мифологии покровительницей отравителей считалась богиня Геката - в высшей степени загадочное и темное по происхождению существо. В раннем периоде Геката была богиней вполне добродетельной, покровительствующей охоте, рыбной ловле и морякам. Но с V века до нашей эры характер ее резко изменился. Геката стала богиней злого волшебства, недобрых заклинаний, ночных кошмаров и отравителей. Шекспир по этому поводу писал: "...тлетворный сок полночных трав, трикрат пронизанный проклятием Гекаты". В арсенале волшебных трав богини нередко упоминается и известный нам борец-аконит, получивший громкую, но печальную славу.

Борцом же аконит называют на основании скандинавского сказания о последней борьбе бога Тора с ядовитым змеем. Все скандинавские боги и воскрешенные ими воины поднялись тогда на борьбу с темными силами, которые погасили солнце и звезды, разбудили вулканы, заставили закипеть реки и огнем охватили мир. В неравном поединке Тор побеждает мирового змея, но через девять шагов гибнет и сам от его ядовитых укусов. На месте гибели бога впоследствии и расцвел борец, как весть о том, что жизнь на земле продолжается.

В одной из старинных легенд говорится, что до первого греха люди огня не имели. Но после грехопадения отворились адские ворота, откуда на землю вырвалось пламя, чтобы пожарами причинять людям вред и смущать их огнеподобными появлениями бесов в воздухе. Кроме адского огня, был послан с неба и тот огонь, на котором сжигали приносимые Богу жертвы. В народе сохранилось поверье, что черный аконит ("жар-цвет") исполняет все желания. Еще в начале XX в. можно было встретить в деревнях мужиков, выходящих из леса с венками из аконита.

Существует предание, по которому знаменитый хан Тимур был отравлен ядом аконита. Соком этого растения была пропитана тюбетейка завоевателя.

Существует мнение, что садовые формы теряют свои ядовитые свойства. В Индии, например, некоторые культурные виды аконита даже употребляют в пищу, и, видимо, поэтому там родилось сказание об одной красавице, которая ела так много аконита, что сама сделалась ядовитой. К ней нельзя было не только прикасаться, но даже встречаться с ней взглядом, так как взгляд красавицы отравлял людям жизнь.

Сохранилось описание Плутарха об отравлении аконитом воинов Марка Антония. Воины, в пищу которых попал аконит, "теряли память и были заняты тем, что переворачивали каждый камень на своем пути, будто искали что-то очень важное...". От этого яда не знали противоядий, и поэтому был даже издан закон, запрещавший покупать яд аконита. Нарушение этого запрета каралось смертной казнью. Следовательно, относиться к этому растению нужно очень и очень осторожно.

ВНИМАНИЕ! Аконит очень ядовит!